18 дек. 2013 г.

Не сгоревшие в пожаре и пережившие свои авиакомпании

Модели самолетов из собственного авиапарка - безусловно, хорошая реклама. Но в момент, когда некоторые самолеты и авиакомпании уходят в прошлое или когда появление той или иной модели обрастает интересными байками, такие авиамодели переходят из разряда рекламы в разряд истории, в разряд свидетельства времени. А среди людей, которые бредят авиацией, есть коллекционеры таких авиамодельных историй. Незадолго до Международного дня гражданской авиации мы побывали в кабинете у человека, в коллекции которого – 186 авиамоделей.

Самолет "Сингапурских авиалиний" Игорь Чергинец считает самым примечательным по ливрее (оформлению фюзеляжа). Это случай, когда компания, самолеты которой имеют в целом достаточно сдержанную раскраску, позволяет себе шалость. Готова ли "Белавиа" на подобный эксперимент, допустим, к чемпионату мира по хоккею? "Белавиа" готова. Если организаторы чемпионата готовы это оплатить", - смеется замдиректора белорусской авиакомпании.
Заместитель директора "Белавиа" Игорь Чергинец говорит о числе моделей в своей коллекции лишь приблизительно:
- Каждый день не пересчитываю. Кажется, сейчас их 186.


Сейчас, когда коллекция разрослась, собирать их стало проще – представители многих авиакомпаний-партнеров сами понимают, что свою новую модель стоит подарить коллекционеру из "Белавиа". А своей первой моделью (правда, Игорь Чергинец сегодня уже не может точно припомнить, какая именно была первая) этот человек обязан инженеру компании Alitália. 

Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html


Авиамодель в правом нижнем углу - настоящий подарок для поклонников шведской авиастроительной компании SAAB.
 - Познакомился с этим человеком в Варшаве. Это было году в 1997-98-м. Сам он был уроженец Нарвы, Эстония. Но всю жизнь почти проработал в Пулково, в Петербурге. А когда развалился Союз, стал направлять всюду свое резюме. Его взяла компания Alitália на работу к себе. Как ее инженер он катался по разным точкам мира. И так попал в Варшаву. Я к нему пришел, в небольшой ангарчик как-то. А там кабинет, цех, запчасти какие-то. И смотрю, на полке с десяток самолетов. Стал расспрашивать, что да как. Понравилось. 
Инженер итальянской авиакомпании белорусу тогда первую модель в будущую коллекцию и подарил. Оказалось, что тот десяток самолетов – только самые любимые модели инженера. Всего в его коллекции было на тот момент около пяти тысяч самолетов…

- Рассказал, что собирает всю жизнь. И что его чуть жена не выгнала из дома за пылесборник, - смеется Игорь Чергинец. – А они на самом деле очень сильно собирают пыль. Так вот, пятитысячная коллекция у него потом почти вся, кроме того десятка, стала храниться в коробочках, в гараже. 
Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html




В кабинете постоянно звонит телефон, дверь то и дело открывается, и кто-то просит у замдиректора "Белавиа" подписать бумагу. Поэтому осуществить долгую экскурсию по всей коллекции не получается. Однако кое-что показать в перерывах между разговорами с сотрудниками Игорь Чергинец успевает. Самые интересные, хоть и немного овеянные грустью - модели самолетов авиакомпаний, которых больше нет.

- Вот есть "Кубань". Замечательный ребрендинг они когда-то сделали, мне так нравились. Но этой авиакомпании уже не существует. Swissair - этой компании уже нет. Есть, правда, правопреемник – просто Swiss. 
Sky Express - российский обанкротившийся лоукост... FlyLAL - литовская компания, которая тоже обанкротилась... 
Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html




- Когда эти авиакомпании дарили вам свои модели, ничто не предвещало беды?

- Нет, что вы.

Чаще всего авиакомпании делают модели самолетов, которые прямо сейчас работают на авиалиниях. К старинным моделям обращаются немногие.

- Некоторые, впрочем, делают. Допустим, авиакомпания KLM. Вот их модель – первый самолет, который начал летать с регулярными рейсами через океан, между Европой и Америкой 
- Lockheed Constellation
Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html



Выделяется в коллекции Игоря Чергинца крупная авиамодель самолета "Як-42", с раскраской еще советского "Аэрофлота". Авиамодель слегка желтоватая. Чергинец рассказывает – это потому, что однажды долго пришлось отчищать его от копоти.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html



Тот самый "Як-42"
 - В Варшаве было представительство "Аэрофлота", я тогда тоже работал в Варшаве. Ну и такая история произошла. Была суббота. А у посольства России был жилой дом в Варшаве. В этом жилом доме внизу баня была, нормальная такая, русская баня. Без изысков – какую можно себе позволить в жилом доме. И представитель "Аэрофлота" был в бане, у него были там какие-то собственные часы, он платил за них. И я тоже был там в тот момент. И вот сидим мы в бане, моемся, паримся, пиво пьем… чуть-чуть. Охранная фирма "Аэрофлота" звонит – у вас пожар в офисе. И мы, все кто был там, непонятно в каком виде, чуть ли не в мыле, выскакиваем из бани. Приезжаем на место – там пожарные, полиция, куча народу вокруг офиса. Ни дыма, ни огня уже – потушили. Там витрина огромная была на первом этаже, стеклянная, но пожарные, оказалось, долго не могли вломиться в офис, потому что стекла были бронированными - боялись терактов. Когда пробились, пожарники потушили, все залили пеной. В офисе стояли старые бакинские кондиционеры. Они уже не работали там лет 10, никто их не включал, о них забыли вообще. Но в сеть они были включены. Поэтому произошло замыкание – что и стало причиной того пожара. А в той огромной витрине, выходящей на улицу, стояли большие модели самолетов. Все поплавились, крылья пришли в негодность… Их отправили на списание. А вот этот просто закоптился. Я попросил мне подарить. Отмывал потом очень долго от копоти…

Игорь Чергинец вспоминает, как летел в Беларусь из Варшавы на самолете с будущим экспонатом:

- Его ж не запакуешь толком, он не разбирается – только с подставки можно снять. Его не сдашь в багаж. Так и ехал с этим самолетом под мышкой.


Есть в коллекции и авиамодели самолетов самой "Белавиа". Некоторые заказаны самой авиакомпанией для подарков партнерам, некоторые – подарены энтузиастами.


TUT.BY попросил показать авиамодели самолетов, которые надеется приобрести “Белавиа":

- Давайте я вам покажу модель, которая будет у нас еще в мае. Embraer 195 - бразильский абсолютно новый самолет. По всем нашим направлениям будет летать. Он пойдет на замену Boeing 737-500. Мы ведем переговоры еще о покупке Boeing 737-800. Это наша мечта, но в то же время не просто мечта – на 2016–2018 годы запланировано поступление. Он придет взамен Boeing 737-300 и "ТУ-154". Очень экономичный, сверхэффективный самолет. 
Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html



Игорь Чергинец говорит, что почти у всех авиакомпаний модели самолетов продаются, хотя бы в магазинах DutyFree.

- И они стоят огроменных денег. Меньше 10 евро я ничего не видел. А большая модель будет стоить, наверное, около 800 евро. А есть большие вообще - ну размером со стол. Их стоимость доходит до нескольких тысяч. 

Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html


Авторская авиамодель из фарфора, расписанная под гжель. Сделана одной из российских авиакомпаний.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html
 Игорь Чергинец мечтает, что такую большую модель самолета белорусской авиакомпании удастся однажды заказать и поставить где-нибудь в парадном месте. И что небольшие модельки все-таки когда-нибудь и белорусская авиакомпания начнет продавать. Что, безусловно, порадует еще каких-нибудь коллекционеров.

Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html


Источник: TUT.BY Автор: Снежана Инанец / фото: Вадим Замировский

Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html



Комментариев нет:

Отправить комментарий