Модели самолетов из собственного авиапарка - безусловно, хорошая реклама. Но в момент, когда некоторые самолеты и авиакомпании уходят в прошлое или когда появление той или иной модели обрастает интересными байками, такие авиамодели переходят из разряда рекламы в разряд истории, в разряд свидетельства времени. А среди людей, которые бредят авиацией, есть коллекционеры таких авиамодельных историй. Незадолго до Международного дня гражданской авиации мы побывали в кабинете у человека, в коллекции которого – 186 авиамоделей.
Заместитель директора "Белавиа" Игорь Чергинец говорит о числе моделей в своей коллекции лишь приблизительно:
- Каждый день не пересчитываю. Кажется, сейчас их 186.
Сейчас, когда коллекция разрослась, собирать их стало проще – представители многих авиакомпаний-партнеров сами понимают, что свою новую модель стоит подарить коллекционеру из "Белавиа". А своей первой моделью (правда, Игорь Чергинец сегодня уже не может точно припомнить, какая именно была первая) этот человек обязан инженеру компании Alitália.
Сейчас, когда коллекция разрослась, собирать их стало проще – представители многих авиакомпаний-партнеров сами понимают, что свою новую модель стоит подарить коллекционеру из "Белавиа". А своей первой моделью (правда, Игорь Чергинец сегодня уже не может точно припомнить, какая именно была первая) этот человек обязан инженеру компании Alitália.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html
Авиамодель в правом нижнем углу - настоящий подарок для поклонников шведской авиастроительной компании SAAB. |
Инженер итальянской авиакомпании белорусу тогда первую модель в будущую коллекцию и подарил. Оказалось, что тот десяток самолетов – только самые любимые модели инженера. Всего в его коллекции было на тот момент около пяти тысяч самолетов…
- Рассказал, что собирает всю жизнь. И что его чуть жена не выгнала из дома за пылесборник, - смеется Игорь Чергинец. – А они на самом деле очень сильно собирают пыль. Так вот, пятитысячная коллекция у него потом почти вся, кроме того десятка, стала храниться в коробочках, в гараже.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html
В кабинете постоянно звонит телефон, дверь то и дело открывается, и кто-то просит у замдиректора "Белавиа" подписать бумагу. Поэтому осуществить долгую экскурсию по всей коллекции не получается. Однако кое-что показать в перерывах между разговорами с сотрудниками Игорь Чергинец успевает. Самые интересные, хоть и немного овеянные грустью - модели самолетов авиакомпаний, которых больше нет.
- Вот есть "Кубань". Замечательный ребрендинг они когда-то сделали, мне так нравились. Но этой авиакомпании уже не существует. Swissair - этой компании уже нет. Есть, правда, правопреемник – просто Swiss. Sky Express - российский обанкротившийся лоукост... FlyLAL - литовская компания, которая тоже обанкротилась...
Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html
- Когда эти авиакомпании дарили вам свои модели, ничто не предвещало беды?
- Нет, что вы.
Чаще всего авиакомпании делают модели самолетов, которые прямо сейчас работают на авиалиниях. К старинным моделям обращаются немногие.
- Некоторые, впрочем, делают. Допустим, авиакомпания KLM. Вот их модель – первый самолет, который начал летать с регулярными рейсами через океан, между Европой и Америкой - Lockheed Constellation.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html
Выделяется в коллекции Игоря Чергинца крупная авиамодель самолета "Як-42", с раскраской еще советского "Аэрофлота". Авиамодель слегка желтоватая. Чергинец рассказывает – это потому, что однажды долго пришлось отчищать его от копоти.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html
Тот самый "Як-42" |
Игорь Чергинец вспоминает, как летел в Беларусь из Варшавы на самолете с будущим экспонатом:
- Его ж не запакуешь толком, он не разбирается – только с подставки можно снять. Его не сдашь в багаж. Так и ехал с этим самолетом под мышкой.
Есть в коллекции и авиамодели самолетов самой "Белавиа". Некоторые заказаны самой авиакомпанией для подарков партнерам, некоторые – подарены энтузиастами.
TUT.BY попросил показать авиамодели самолетов, которые надеется приобрести “Белавиа":
- Давайте я вам покажу модель, которая будет у нас еще в мае. Embraer 195 - бразильский абсолютно новый самолет. По всем нашим направлениям будет летать. Он пойдет на замену Boeing 737-500. Мы ведем переговоры еще о покупке Boeing 737-800. Это наша мечта, но в то же время не просто мечта – на 2016–2018 годы запланировано поступление. Он придет взамен Boeing 737-300 и "ТУ-154". Очень экономичный, сверхэффективный самолет.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html
Игорь Чергинец говорит, что почти у всех авиакомпаний модели самолетов продаются, хотя бы в магазинах DutyFree.
- И они стоят огроменных денег. Меньше 10 евро я ничего не видел. А большая модель будет стоить, наверное, около 800 евро. А есть большие вообще - ну размером со стол. Их стоимость доходит до нескольких тысяч.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html
Авторская авиамодель из фарфора, расписанная под гжель. Сделана одной из российских авиакомпаний. Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html |
Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html
Источник: TUT.BY Автор: Снежана Инанец / фото: Вадим Замировский
Читать полностью: http://news.tut.by/society/377952.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий