20 авг. 2014 г.

Армейская авиация Украины (часть 3). Боевые вертолеты Ми-24 – 11-я авиабригада (Чернобаевка, Херсон)

Продолжение. Начало: 
Армейская авиация Украины (часть 1). Боевые вертолеты Ми-24 – 7-й полк армейской авиации
Армейская авиация Украины (часть 2). Боевые вертолеты Ми-24 – 16-я авиабригада

В третьей части рассказа о вертолётах ВС Украины речь пойдёт боевых машинах 11-й авиабригады. Характерной чертой вертолётов этой авиабригады являются красные номера, благодаря чему их легко идентифицировать. Минусом же является то, что 11-я бригада весьма редко «светится» в СМИ, поэтому доступных фотографий не много.

Ми-24П «красный 01» - вертолет в одной из самых распространенных схем окраски украинских Ми-24, в основном характерной для машин из 16-й авиабригады. Скорее всего перегнан оттуда – обратите внимание на хвостовую балку около номера – нетипичная для «волнистого» камуфляжа прямая линия. Скорее всего след закрашенного номера «чужой» авиабригады (похоже 16-й из Брод).

Впрочем есть не подтверждённая информация, что 18 сентября 2013 этот вертолёт потерпел аварию. Из-за ошибки пилота Ми-24П из 11-й авиабригады был разбит на посадке в Бельбеке в Крыму. Пилот потерял управление на высоте 10 метров, борт закрутило и ударило о землю, переломав все выступающие части - лопасти, "ноги", консоль крыла. Фюзеляж получил структурные повреждения и вертолет был списан. Двое из экипажа получили травмы.

Ми-24П «красный 02» - довоенное фото этого борта во время учений. Заметно, что черную надпись UN уже закрасили.

Ми-24П «красный 17» (бывший UNO-881 - этот борт был один из двух севших 15 марта 2014 в Геничевске (граница с Крымом) во время какого-то инцидента. Борт интересен нанесенной под кабиной пилота эмблемой. А на второй фотографии хорошо видны забавные «глазки» на двигателях.


А вот этом фото хорошо видна эмблема "Пчёлка", фото сделано в те времена, когда вертолёт принимал участие в ооновских миссиях:

Вот примечательная пчёлка крупным планом (спасибо Bams c форума http://litnik.in.ua/):

Ми-24П «красный 22» - также экс-ООНовский борт, но форма черного закраса на фюзеляже несколько отличается от «17». На первой фото с трудом можно разглядеть желтоватые «глазки» на воздухозаборниках.


Ми-24Р «красный 23» - вертолет радиохимической разведки -  заметен большой блистер в двери. Сняты ковшики для проб на законцовках крыла. Вооружен пулеметом ЯкБ-12.7. Обратите внимание на черные воздухозаборники.

Ми-24П «красный 25» - еще один «миротворец». Закрас аналогичен «17» и почти чисто желтые, слабозаметные «глазки», хорошо видные только на второй фотографии.


Ми-24П «красный 26» - на первом снимке - этот борт еще недавно блистал белой ООН-овской ливреей и «глазками» на воздухозаборниках. А вот апрельское фото 2014 – перекрашен в зелено-зеленый камуфляж, с сохранением черного закраса в районе выхлопа и полосами вторжения быстрой идентификации.


Ми-24П «красный 29» - еще один борт в зелено-зеленом камуфляже, который "нашелся" только недавно. Возможно именно он был сбит 5 мая в районе Райгородка.


Ми-24П «черный UNO-472» - второй борт из двух севших 15 марта 2014 в Геничевске (граница с Крымом). Учитывая, что он был вместе с «17», который точно в составе 11-й авиабригады, его припишем к ней же.


Ми-24Р (РХР) «черный UNO-???» - 13 мая вовремя боя под Краматорском засветился очередной борт в полной маркировке ООН, вызвав среди неспециалистов негодование «маскировкой» под ООН. В принципе, это скорее раздолбайство командования – ладно весь борт перекрасить сложно, но уж провокационные UN – точно могли. Но в принципе там придраться не к чему, типовая маркировка включает украинский флажок на хвосте.
То что это другой борт, а не «UNO-472» видно при сравнении ПЗУ воздухозаборников – 472-го они белые, у этого – темные. Ну и разные модификации к тому же - Ми-24П и Ми-24Р.

Ми-24П «красный 31»

Еще одно фото белого Ми-24П - в наличии темные «полосы вторжения» и черно-красные «глазки». То что борт из 11-й бригады можно сказать однозначно по «глазкам». Эти «глазки» его очень четко выделяют его от других машин – это не «17», не «22», не «25» - на них есть фото спереди. Вполне возможно, что это "31"-й, но уверенности такой все же нет.

Всего таким образом удалось идентифицировать 9 боеготовых Ми-24 из состава 11-й авиабригады – красные «02», «17», «22», «23», «25», «26», "29" плюс загадочный «??», и чисто ООН-овские – «UNO-472» и «UNO-???». Конечно, нельзя исключить, что их больше – теоретически известны и другие Ми-24 этого подразделения, но в данный момент нет доказательств, что они летают. Однозначно можно утверждать, что сбитый террористами 5-го мая Ми-24П принадлежит этой части, с высокой долей вероятности именно борт «29» в новом зелено-зеленом камуфляже.

Суммируя всю собранную информацию по 7-му полку, 11-й и 16-й бригадам можно насчитать  29 боеспособных вертолетов на начало кризиса (9 + 11 + 9). Подтвержденные потери 3 Ми-24. Возможно, что в обзор не вошло пополнение из 5 вертолетов 16-й бригады отремонтированных «с божьей помощью». Тут однозначно сказать сложно.

Пост подготовлен по материалам из http://militarizm.livejournal.com/

4 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  3. Пишется Геническ.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный26 мая 2015 г., 2:11

    черные не воздухозаборники, а ПЗУ( пылезащитное устройство)

    ОтветитьУдалить