12 янв. 2014 г.

Анатомия полета. Сколько весит колесо "Боинга" и как самолеты готовят к рейсу.

TUT.BY планирует серию материалов о том, что конкретно происходит с самолетом во время подготовки к рейсу, во время полета и посадки, а также о тех людях, которые следят, чтобы все прошло гладко. 
Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html



О технических моментах подготовки к полету, но простым языком – в первом материале "небесной" серии.



Место, где самолеты "отсыпаются" раз в 250 или 600 часов

Ангары авиационно-технической базы "Белавиа" - место, где производят техническое обслуживание судов. Сюда попадают самолеты, которые налетали определенное количество часов. Это своеобразная профилактика, которую для "Боингов" нужно делать после каждых 250 часов налета, для "СиЭрДжи" - после каждых 500, а для "Эмбраера" - после каждых 600 часов в небе. 

- Завод изготовитель, например дедушка "Боинг", говорит: вот отлетает самолет столько-то - поставьте его на обслуживание и сделайте следующие вещи. Все уже давно прописано, действовать нужно строго по инструкции, - рассказывает начальник цеха технического обслуживания авиационно-технической базы "Белавиа" Сергей Гумен


Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html
Как только самолет отлетал нужные часы, его заводят в ангар. Там он находится на обслуживании от одного до восьми дней. Определенный набор операций, которые нужно произвести на самолете, авиаторы называют "чеком".
 
- Бывают, например, чеки 1"А", 2"А", 4"А". Чек 1"А" означает, что нужно выполнить пять операций: произвести дозаправку гидрожидкости, смазку узлов навески, обслужить гидросистему, другое что-то. Чек 2"А" - это уже десять операций. То есть в зависимости от чека глубина осмотра самолета увеличивается, - объясняет Сергей Гумен.

Всего в авиационно-технической базе (АТБ) "Белавиа" - семь ангаров, шесть из которых появились лишь в последние годы.

Мы сейчас в самом старом ангаре АТБ. Самолет, который стоит здесь, - "Боинг" 737-300 - "выкатят" с техобслуживания уже после обеда. В ангаре ощутимо прохладно.

Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html

 


Инфракрасные лампы помогают точечно нагревать определенные участки самолетов до конкретной температуры. К примеру, во время частичной покраски фюзеляжа.Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html


Возле самолета стоит коломбина – приспособление для дозаправки систем.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html

Сергей Георгиевич показывает, где именно в крыле находится заправочная горловина топливного бака. Горловину закрывает красная крышка.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html

Грозные таблички, запрещающие прикасаться к системе, встретились нам в кабине пилотов.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html

Вокруг самолета снуют люди в темной и белой одежде. Белую защитную форму надевают при работе с агрессивными смазками и маслами. Если глубина осмотра самолета доходит до гидравлической жидкости, то специалисты будут работать еще и в масках и в защитных очках.

Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html



Внутри отсека, куда задвигается шасси, тоже идет работа.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html
На обслуживании самолета в ангаре трудится 10-12 человек. Они работают ежедневно, включая выходные, по сменам. Смена длится с 9 утра до 21 вечера. Ночью работа на столь ответственном участке не предусмотрена ни белорусским законодательством, ни производителями самолетов. Так что самолеты в АТБ по ночам спят.

Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html



  
Работают на обслуживании самолетов специалисты, выпущенные известными еще в Союзе институтами гражданской авиации и Минским авиационным колледжем. 

Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html

После того как на самолете провели техобслуживание, специалисты авиационно-технической базы тестируют работу систем из кабины пилотов.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html
 

- Людей, которые работают у нас и которые имеют допуски на все виды воздушных судов, не так много. В цехе их 150, а всего в Беларуси - с инжинирингом, планированием, отделом контроля – 200-220 человек. Это все специалисты, которые имеют самую высокую квалификацию, - рассказывает собеседник. 

И замена резины, и уборка внутри


В авиационно-техническую базу входят: отделы технического обслуживания, инжиниринга, технического контроля, цех ремонта с колесным участком, а также участок бытового обслуживания с прачечными и уборщиками… Это далеко не все отделы авиационно-технической базы.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html



А в это время в ангаре внутри самолета снимают чехлы с кресел и убирают. Другие специалисты проверят здесь состояние жилетов и выпадающих кислородных масок.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html

Сергей Гумен поделился с нами таким фактом: одно колесо (с диском) на "Боинге" весит около 80 килограммов. Чтобы заменить его, нужен по крайней мере один час. На "девочкин" вопрос улыбнулся: нет, понятий "зимней" и "летней" резины, если дело касается самолетов, нет. 

Каждому работнику АТБ выдается по два светоотражающих жилета с остальной спецодеждой (для выхода на летное поле), а также жезлы, которые они используют в ангаре при встрече самолетов. Кроме того, обязательный атрибут здесь, который пригодится при включении двигателя, - наушники. 

Предполетная подготовка

Кроме обслуживания после сотен часов налета, есть обслуживание самолетов в конце летного дня. Каждые 24 часа самолет осматривается, дозаправляется. Но еще самолет осматривают по несколько раз в день, перед каждым полетом.


Работа высокого полета. При работе с такой махиной без подъемника порой не обойтись.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html

Из ангара авиационно-технической базы мы едем к самолету, который совсем скоро совершит первый полет "Белавиа" в Женеву. Он уже стоит на перроне. Едем на перрон мы на синей небольшой машине с надписью "Национальный аэропорт "Минск".


Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html


Авиатехнику по планеру и двигателям, назвавшемуся Андреем, особенно некогда с нами разговаривать. Разве что кратко описать свои функции: 

- Стандартная работа по обеспечению вылета и готовности самолета. Пунктов в стандарте – много. Они предписывают осмотреть колодки, обойти самолет, произвести внешний осмотр и внутренний тоже. 
Если вы поднимаетесь в небо на самолете, то это означает, что к этому моменту авиатехник внимательно осмотрел самолет и поставил подпись в бортовом журнале, что самолет исправен и к вылету готов. Экипаж, придя на самолет, после осмотра поставит уже свою подпись, которая означает: самолет принял. 

- Все прописано: куда посмотреть и на что посмотреть. Проверяется целостность колес, тормозные диски, целостность шлангов, цилиндров, подкосов и многое другое. Мы тут с вами разговариваем, а по этим пунктам ваш самолет сейчас готовится к вылету, - рассказывает Сергей Гумен.




Расписание построено таким образом, что после посадки с предыдущего рейса самолет может подняться в небо не раньше чем через полтора часа. Это минимальное время, которое необходимо, чтобы осмотреть самолет с технической точки зрения, а также дозаправить. Нужно некоторое время и на то, чтобы убрать в салоне после предыдущих пассажиров. 
Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html

Перед вылетом в Женеву "Эмбраер-175" антиобледенительной жидкостью не обрабатывали. Поэтому фотографий этого процесса в нашем аэропорту мы вам показать не можем. Однако Сергей Гумен подробно рассказал о том, когда, как и почему самолеты обрабатывают антиобледенителем. 

Крыло должно быть чистым для создания нормального аэродинамического обтекания и хорошей подъемной силы. 

- Антиобледенительная жидкость наносится на самолет только уже при закрытых герметично дверях. Пассажиры сидят в салоне, самолет же приводится в соответствующую конфигурацию, обрабатывается. Обработка нужна, чтобыбезопасно оторваться от полосы и пойти в набор высоты, - объясняет собеседник.

Антиобледенители бывают двух типов. При помощи первого удаляются отложения на самолете вроде снега и льда. Жидкость эта разогревается в машинах для противообледенительной обработки до 80 градусов.   
Потом наносится второй тип жидкости - она будет именно защищать самолет. 


Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html

Обработка против обледенения самолета во время сильных снегопадов в Европе в декабре 2012 года. Фото с сайта СТВ. Специальная система защиты ни за что не даст такому "слоненку" случайно повредить самолет.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html

При скорости отрыва от земли - а это 220-240 километров в час - антиобледенитель оставляет самолет зимой с абсолютно чистым крылом. 

Чтобы обработать один самолет антиобледенителем двух типов, нужно 10-12, максимум 15 минут.  

- При обычной зимней погоде на "Боинг" уйдет примерно 200 литров жидкости первого типа и литров 80 жидкости второго типа. Нормы прописаны на каждый самолет, но они очень условные, потому что все зависит от погоды, в наших условиях уходит намного больше антиобледенителя порой - у нас влажность большая и осадков много,- говорит Сергей Гумен.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/380378.html

 


Вас может удивить, если вы сидите в самолете, который антиобледенителем почему-то не обрабатывают, в то время как вы видите в иллюминатор другой самолет, которому повезло, на ваш взгляд, больше. "Сэкономили, это ж надо!" - возмущенно думаете вы. Однако правда такова:

- Конкретную температуру, при которой самолет обрабатывают, прописывают производители конкретного самолета. Кто-то предписывает обрабатывать при пяти градусах, кто-то - при нуле градусов, кто-то только при наличии снега, инея и льда. Поэтому основной, общий для всех производителей самолетов показатель - наличие льда и снега. 
У "Белавиа" - три антиобледенительные машины. В авиационной мировой среде их в шутку называют "элефант" (слон), потому что они так странно выглядят, что действительно чем-то напоминают слона - из-за подвешенной кабины, где сидит оператор. Оператор такой машины имеет сертификат европейского образца, который выдается всего на год. 

Есть у "Белавиа" и свой топливно-заправочный комплекс. Во время предполетного брифинга летчики решают, сколько нужно взять с собой топлива - в зависимости от загрузки рейса и дальности полета. Диспетчеры на ТПК принимают заявки и отправляют машину с горючим на конкретный перрон, к конкретному самолету.  

Когда вы понимаете, что полет прошел благополучно и вы достигли пункта назначения, это означает, что десятки людей просто сделали свою работу. Незаметную, но важную. Будто бы приземленную и не слишком романтичную, но во многом определяющую то, как самолет будет вести себя в небе.

Снежана Инанец / фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Читать полностью: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий