3 авг. 2014 г.

Ту-143 «Рейс» - советский беспилотник + фото с места посадки на Украине

Вчера мир ошеломила новость о том, что доблестные вояки так называемой Новороссии якобы сбили то ли баллистическую ракету, запущенную кровавой хунтой для истребления стариков и детей, то ли межпланетный корабль, вёзший гуманитарную помощь Киеву...

В общем решил написать пост об этом удивительном летательном аппарате, тем более, что два года назад видел воочию в Государственном музее авиации в Киеве как сам аппарат, так и пусковую установку.

Итак Ту-143 «Рейс» — советский разведывательный беспилотный летательный аппарат.
Предназначен для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе на глубину в 60-70 км от линии фронта путём фотографирования и телевизионной разведки площадных целей и отдельных маршрутов, а также наблюдением за радиационной обстановкой по маршруту полёта. Входит в состав комплекса ВР-3.
Ту-143 в составе комплекса ВР-3
В 1970—1980-х годах было выпущено 950 штук.
А модернизированный аппарат с новой разведывательной аппаратурой получил название Ту-243.
Модификацией Ту-143 был М-143 — беспилотный самолёт-мишень, который предназначался для имитации полёта аэродинамических, в том числе крылатых ракет, воздушных целей.

Эти беспилотники состоят на вооружении отдельного полка БПЛА армии Украины. Весной Минобороны Украины продемонстрировало эти аппараты:





Время подготовки к пуску в стартовом положении — 15 мин., к повторному пуску — 4 часа.

В процессе полета производилась разведка по маршруту. Аэрофотосъемка на фотопленку производилась по всему маршруту полета. С целью получения оперативных разведданных производилась телевизионная разведка, дававшая уточненную информацию о состояние объектов дислокация которых была известна. Оба вида разведки - дневные. Интервалы фотографирования для фоторазведки устанавливались автоматически в зависимости от высоты полета, получаемой от АБСУ. Бортовая телевизионная аппаратура передавала телевизионное изображение местности по радиоканалу на землю. Одновременно с видеосигналом на землю передавались метки дальности, поступавшие от АБСУ, для привязки изображения к местности. Прием телеизображения на земле велся в пределах прямой видимости.


Ту-143 в Государственном музее авиации г. Киев


Стартовый комплекс ВР-3. Государственный музей авиации г. Киев
Посадка Ту-143 была довольно сложной и производилась в несколько этапов: остановка двигателя, предполетный маневр ("горка") и собственно посадка с помощью двухкаскадной парашютно-реактивной системы и шасси. 
Предполетный маневр выполнялся с целью создания условий для ввода в действие тормозного парашюта, который выпускался при снижении скорости в конце "горки". На 11 секунде после ввода тормозной парашют сбрасывался и вводился в действие посадочный парашют, который переводил БПЛА Ту-143 в режим вертикального снижения. По сигналу программного механизма системы посадки происходила последовательная перецепка посадочного парашюта, выпуск щупов и шасси. БПЛА переводился в горизонтальное положение и снижался на парашюте до момента касания земли щупами. При касании земли щупами срабатывал твердотопливный тормозной двигатель мягкой посадки и вертикальная скорость снижения уменьшалась с 6 м/с до 2 м/с. В момент касания земли при обжатии амортизаторов опор шасси отстреливался посадочный парашют и тормозной двигатель, этим предотвращалось опрокидование самолета-разведчика за счет парусности парашюта.
Далее производился поиск места посадки и изъятие разведывательной информации и доставка БПЛА Ту-143 для последующей подготовки к повторному использованию.

Далее фото с места падения беспилотника на востоке Украины на территории, временно удерживаемой террористами:








Как видно на фото, никаких повреждений от какого-либо оружия нет. Аппарат находится в горизонтальном положении, парашюты отстрелены. Ясно, что он совершил плановую посадку, но, вероятно, из-за неполадок или отказа навигационного оборудования приземление произошло не в том месте. Ну а бандиты нашли его и устроили фото-сессию.

В заключение ЛТХ:
Размах крыла — 2,24 м
Длина — 8,06 м
Высота — 1,545 м
Площадь крыла — 2,90 м²
Масса — 1230 кг
Тип двигателя — ТРД ТРЗ-117
Тяга — 1 × 640 кгс
Ускоритель — СПРД-251
Крейсерская скорость — 950 км/ч
Практическая дальность действия — 180 км
Время полёта — 13 мин
Практический потолок — 1000 м
Минимальная высота полёта — 10 м

Ну и приятное дополнение, так сказать, "вишенка" - видео, на котором дикари рассматривают "ракету" и демонстрируют миру, что они умеют читать:

Дополнительные статьи о Ту-143:
http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/6006-razvedyvatelnyi-bpla.html
http://www.airwar.ru/enc/bpla/tu143.html


1 комментарий:

  1. аффтар, судя по всему, ярый укроп? Ню-ню...=)

    ОтветитьУдалить