28 июл. 2014 г.

Very ineresting old photos of soviet U-2 (Polikarpov Po-2) / Старые и очень интересные фото советского У-2 (По-2)

Here some very ineresting old photos of soviet plane U-2 (Polikarpov Po-2). Most of them are from WWII. Some pictures can be used as ideas for diorams.
More to Polikarpov Po-2: http://en.wikipedia.org/wiki/Polikarpov_Po-2

Старые и очень интересные фото советского У-2 (По-2). Некоторые можно использовать как идеи для диорам.
Подробнее о У-2 / По-2 на Вики: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3-2



24 июл. 2014 г.

First Spitfire flight for pilot Neville Croucher, 91 / Пилот Харрикейна совершил первый полёт на Спитфайре в возрасте 91 года


A 91 year old former fighter pilot took the controls and even looped the loop when he was given the chance to fly his first Spitfire. Neville Croucher from Chartham near Canterbury survived 800 combat hours in the cockpit of Hurricane fighters during World War Two. All his life he wondered what it would have been like to fly a Spitfire, and now he has been given the chance at Headcorn Aerodrome.

Бывший пилот второй мировой войны, воевавший на Харрикейне и проведший в воздушных боях в общей сложности 800 часов, в возрасте 91 года совершил свой первый полёт на Спитфайре. Он не просто совершил полёт, но и сделал петлю.

21 июл. 2014 г.

Авиатеракты, изменившие ход истории

17 июля 2014 года в небе над Донбассом произошла ужасная трагедия - был сбит пассажирский Боинг 777 Malaysia Airlines (рейс MH17), на борту которого находились 298 человек. Никто не выжил.
Не буду описывать версии и причины, так же не буду пытаться анализировать ситуацию и её последствия.

Характерные повреждения от поражающих элементов ракеты БУК.

Убеждён, что думающие люди и так сделали свои, наверняка верные выводы. А зомбированных личностей "лечить" не собираюсь. Не берусь также рассуждать о последствиях трагедии для истории Украины и остального мира.

Следует отметить, что пассажирский Боинг 777, сбитый над Украиной, стал далеко не первой мирной жертвой террористов. За последние полвека более десяти пассажирских лайнеров были сбиты системами ПВО и военными самолетами. Еще больше самолетов были уничтожены взрывчаткой. Нередко эхо этих взрывов определяло ход истории государств, а возможно, и человечества.

16 июл. 2014 г.

14 июл. 2014 г.

(UPD-20-08-14) Армейская авиация Украины (часть 2). Боевые вертолеты Ми-24 – 16-я авиабригада

Продолжение. 
Начало: Армейская авиация Украины (часть 1). Боевые вертолеты Ми-24 – 7-й полк армейской авиации
Окончание: Армейская авиация Украины (часть 3). Боевые вертолеты Ми-24 – 11-я авиабригада (Чернобаевка, Херсон)

Во второй части рассказа об армейской авиации Украины речь пойдёт о 16-й отдельной бригаде армейской авиации, базирующейся в Бродах, Львовской обл. Отличить машины 16-й авиабригады можно по стандартному камуфляжу большинства вертолётов и характерным "круглым" жёлтым номерам.

Ми-24П «желтый 02» - активный участник контр-террористической операции на Востоке Украины – об этом свидетельствует скриншот с видео, где он запечатлен с белыми полосами.


Ми-24ПУ-1 «желтый 04» - аналогично окрашенный вертолет, единственный прошедший «малую модернизацию». Если приглядется, на снимке видна модернизированная станция оптико-электронных помех «Адрос», установленная вместо «Липы», а также блок лазерной подсветки около пламягасителей пушки.

Ми-24ВП «желтый 06» окраске АТО.

Ми-24П «желтый 09». После службы в Африке в рамках операций ООН этот борт в ходе боевых действий на Востоке был заснят в Днепропетровске в белой окраске.
Некоторую путаницу может внести то, что в армейской авиации Украины есть еще один "09 желтый" в составе 7-го полка. У того вертолета другая модификация - Ми-24ВП с пушкой в передней турели и номер исполненый в другом стиле.

Ми-24ВП «желтый 12» в типовом камуфляже с полосами быстрого распознования и, возможно, рисунком под пилотской кабиной


Ми-24П «желтый 14» в типовом камуфляже


Ми-24П «желтый 15» в типовом камуфляже и с полосами быстрого распознования.



 Был отмечен в боях под Донецком.

Этот вертолёт был подбит 2-5 июня в боях под Славянском и совершил вынужденную посадку в болоте у дороги, откуда его затем извлекали при помощи крана.

Вертолёт получил сквозную пробоину сквозь патрубки, что может свидетельствовать о повреждении двигателей и/или редуктора.







Ми-24П «желтый 18» - снова стандартный камуфляж

Ми-24П «желтый 25» - этот борт вошел в строй уже во время боевых действий, пройдя ремонт в Днепропетровске. После чего засветился на двух фото на Карачуне.


Ми-24П «желтый 40» - несмотря на «выбывающийся» из строя 16-й бригады номер, снова видим типовой  камуфляж, он тоже участник АТО


Ми-24Р (РХР) «желтый 91» - радиохимический разведчик в стандартном камуфляже, без аппаратуры наведения ПТУР, большим блистером вместо окошек в двери и пулеметом ЯкБ-12.7, на крайних пилонах ковшики забора проб. 


(UPD-20-08-14) "Жёлтый 22" - то, что он этот вертолёт летит в паре "жёлтым 91" (который, кстати, ещё не имеет полос быстрого распознавания), даёт право отнести эту машину также к 16-й авиабригаде.

Итого, на данный момент удалось идентифицировать 10 Ми-24 разных модификаций (желтые 02, 04, 06, 09, 12, 14, 15, 18, 22, 40, 91) из состава 16-й авиабригады.
Из Ми-24 этой бригады по крайней мере 7 боевых вертолетов замечены с полосами быстого распознования, то есть участники действий против пророссийских сепаратистов на Востоке - 02, 06, 12, 14, 15, 40, 91.

Несколько фото над Донбасом:


Именно на эскадрилью Ми-24 из 16-й бригады армейской авиации пришлись самые тяжелые потери украинских вертолетчиков на Востоке – 2 Ми-24 и 5 человек личного состава.

Пост подготовлен по материалам из http://militarizm.livejournal.com/

10 июл. 2014 г.

Messerschmitt Bf-108 B "Taifun" - Heller, 1/72

МодельBf-108 B "Taifun"
Исторический прототип: Sicile, 1943
Масштаб: 1/72
Производитель: "Heller"
Постройка модели: июнь 2014

Сама модель простенькая, если не сказать примитивная, очень напоминает старый добрый НОВО. Пластик мягкий и хрупкий. Дека очень порадовала, практически без серебрения, легла качественно. Ещё из плюсов можно отметить дешевизну модели - покупал за 11 долларов.

Собирал, как обычно, "из коробки", из так называемых доработок - закрыл ниши шасси, чтобы внутреннюю пустую часть крыла не было видно. Ну и закрыл сеточкой отверстия под винтом. Не знаю, так ли было на оригинале, возможно там виднелись сразу цилиндры двигателей. Однако на модели это были простые отверстия... Также покрытия на крыльях, чтобы экипажу и пассажирам не скользко было, сделал из самодельной декали. Только декаль эту сделал чуть толще обычной.

В общем можно сделать следующий вывод: кто не ленится и привык серьёзно и кропотливо "допиливать" модель, тому набор пластика, наверное, пригодится. Для тех же, кто привык собирать модели просто "из коробки" наверняка модель не самая удачная, так как из неё врядли получится шедевр. Просто аккуратной сборки и покраски, тут явно мало. Однако просто для коллекционера моделей "фашистов" самолёт займёт достойное место на полке, так как, по-моему" этот самолёт больше никто не отливает.








В заключение несколько фото летающего в наши дни Тайфуна: